+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Вопрос-ответ

Мы хотим разместить рекламу на легковых автомобилях наших сотрудников. Какие требования предъявляет закон к такой рекламе. Нужно ли согласовывать ее с властями как наружную рекламу? Какие могут быть негативные последствия (штрафы…)?

Следует различать понятия «наружная реклама» и «реклама на транспортных средствах и с их использованием», первому посвящена ст.19 ФЗ «О рекламе», второму – ст.20 ФЗ «О рекламе».

Наружная реклама – реклама, распространяемая с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на зданиях, на земельных участках, на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Установка рекламной конструкции допустима лишь на основании разрешения органа местного самоуправления, получаемого собственником рекламной конструкции или собственником недвижимого имущества, и договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.Размещение же рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (например, аренды). Каких-либо разрешений и согласований получать не требуется. Конечно, при размещении рекламы на ТС существует ряд особенностей, которые Вам необходимо учитывать, вот некоторые из них:

  • использование ТС исключительно и преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещено;
  • реклама не должна ограничивать обзор водителю ТС, на котором она размещена, и иным участникам движения (по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить ч.5 ст.20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств);
  • распространение звуковой рекламы и звуковое сопровождение рекламы – запрещено.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе может быть административной и даже уголовной (например, если размещенная на ТС реклама нарушает чьи-то исключительные права). Административная ответственность установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ, в частности, размещению рекламы на транспортных средствах посвящена статья 14.38. КоАП РФ. Так за размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо размером до пятисот тысяч рублей.

Актуально на 2013 год.

Задать вопрос