+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Вопрос-ответ

Добрый день. Подскажите как оформляется претензия по договору оказания услуг?

Претензия представляет собой письменное требование устранить нарушения, которое адресовано к должнику или стороне, оказывавшей услуги. Данный документ рассматривается на этапе досудебного урегулирования различных споров и часто остается последней попыткой пострадавшей стороны не доводить дело до суда.

Претензия по договору услуг является одной из наиболее распространенных разновидностей данного документа. Он свидетельствует о том, что одна из сторон грубо нарушила условия достигнутых договоренностей, что вызвало недовольство другой стороны.

Порядок выставления претензии регулируется как самими договором, так и федеральным законодательством.

Основные реквизиты претензии по договору услуг

Следует отметить, что форма составления претензии четко не установлена и является произвольной. Однако, в любом случае, претензия по договору оказания услуг должна содержать следующие важнейшие реквизиты:

  • Ясно и в полном объеме сформулированные требования пострадавшей стороны.
  • Сумму претензии, которая включает в себя и неустойку, и саму сумму задолженности.
  • Срок рассмотрения претензии. Указывается в том случае, если он не был заранее оговорен в договоре.
  • Нарушения, которые и стали причиной выдвижения претензии.
  • Предупреждение второй стороне о возможном обращении в суд в случае невыполнения обязательств.

Претензии всегда составляются в двух экземплярах, к ним следует приложить выписки или же копии документов, которые подтверждают нарушения обязательств и правоту стороны, составившей документ. Стороны также могут вести журнал претензий с целью дальнейшего использования документов в суде.

Разумеется, претензия должна быть надлежащим образом заверена, подписана полномочным лицом и датирована. В ней должны содержаться все реквизиты заявителя.

Зачем необходима претензия

Следует отметить, что если порядок рассмотрения споров предусматривает выдвижение претензий, суд может отклонить иск без предварительного предоставления данного документа. При этом рассмотрение судебных споров по договору оказания услуг занимает довольно много времени, поэтому обычно стороны предусматривают возможность решить проблему путем выдвижения претензий.

Причины выдвижения претензий

Чаще всего претензию выдвигает заказчик услуги, а причинами такого решения являются:

  • Оказание услуги ненадлежащего качества.
  • Нарушения условий договора.
  • Срыв сроков оказания услуги.

Исполнитель также может выдвинуть претензию, если заказчик не оплатил оказанные услуги в полном объеме.

Услуги профессионалов

Если вам необходимо решить спор по договору услуг в досудебном порядке и документ предусматривает претензионный порядок решения споров, мы поможем вам грамотно подготовить претензию, подкрепить ее фактами и необходимыми выписками. ООО «Юридическая компания «Бизнес Консалтинг» гарантирует высокое качество услуг, оперативность и всестороннюю помощь на каждом этапе решения вашей проблемы.

Задать вопрос