+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Вопрос-ответ

Подскажите, пожалуйста, как оформляется претензия по договору перевозки груза?

Для требований, возникающих из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки груза, ГК устанавливает обязательный претензионный порядок, т.е. в случае нарушения перевозчиком обязанностей по договору перевозки груза управомоченное лицо — грузоотправитель, грузополучатель, а в предусмотренных законодательством случаях — страховщик, должны в сроки и в порядке, которые установлены транспортными уставами и кодексами, обратиться с требованием о возмещении причиненных убытков или об уплате неустойки непосредственно к перевозчику.

В случае обращения в судебные органы с заявлением о возмещении причиненных убытков или с иском с требованием об уплате неустойки без соблюдения претензионного порядка истцу будет отказано в рассмотрении иска по существу, исковое заявление будет оставлено без движения. Следует помнить, что рассмотрение судом искового заявления возможно в случае отказа со стороны контрагента в удовлетворении требований, изложенных в претензии, либо при отсутствии ответа в сроки, установленные транспортными уставами (кодексами).

Претензия по договору перевозки груза должна быть предъявлена в порядке и сроки, установленные уставами и кодексами.

Вопрос о сроке предъявления претензии решается в КВВТ (п. 4 ст. 161) и КТМ (ст. 406). На других видах транспорта установлены специальные сроки для предъявления претензий по договору перевозки груза и порядок их исчисления (ст. 123 УЖТ, ст. 126 ВК). К примеру, в соответствии со ст. 123 УЖТ претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, а претензии в отношении штрафов и пеней — в течение 45 дней. Порядок исчисления указанных сроков также различен: срок для предъявления претензии о возмещении за повреждение (порчу) либо недостачу груза исчисляется со дня выдачи груза, о возмещении за утрату груза — по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки и т.д.

При подаче претензии следует так же учитывать, что законодатель закрепил различный подход к претензионному порядку урегулирования спора при совершении перевозки морским, наземным и авиа способом. Также законодатель в транспортных уставах и кодексах, учитывая характер нарушения, ограничил круг лиц, которые имеют право предъявлять претензии: грузоотправитель и грузополучатель. При этом перевозчик минуя претензионный порядок вправе сразу подать иск неппосредственно в суд.

 При подаче претензии обращаем внимание, что к претензии должны быть приложены  документы, предусмотренные транспортными уставами и кодексами (например, документы, подтверждающие неправомерные действия со стороны контрагента)

Для того чтобы соблюсти все тонкости законодательства, быть уверенным в правильности составленной претензии рекомендуем обратиться к нашему штату юристов, выигравших не один десяток дел в судах разных инстанций.

Для связи с нашими юристами по вопросам оформления претензии по договору перевозки груза вы можете использовать заявку на сайте, или обратиться к нам по телефону: +7 (499) 795-25-06.

Задать вопрос