+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Вопрос-ответ

Когда и как оформлять претензию по договору строительного подряда?

В том случае, если заказчик или покупатель столкнулись с невыполнением обязательств второй стороны, то есть подрядчика или исполнителя услуг, чаще всего они пытаются решить дело в досудебном порядке. И важнейшим документом на этом этапе становится претензия по договору подряда, поставки, оказанию услуг и так далее.

Этот документ составляется по факту нарушения обязательств одной из сторон и является действенным и широко распространенным средством досудебного урегулирования различных споров.

Обычно порядок составления и выдвижения претензий регулируется самим договором, существуют также четкие законодательные нормы.

Что должна содержать претензия по договору подряда

Хотя претензии традиционно составляются в произвольной форме, все же есть четкий перечень реквизитов, без которых данный документ просто потеряет силу. К таковым следует отнести:

  • Сумма претензий. Обычно в нее входит сумма самой задолженности, а также неустойка, оговоренная договором.
  • Изложение обстоятельств, которые стали основой для выдвижения требований пострадавшей стороны.
  • Список конкретных требований заявителя.
  • Срок рассмотрения претензии второй стороной. Стоит отметить, что этот момент может быть оговорен в договоре, в таком случае в претензии сроки рассмотрения можно не указывать.
  • Реквизиты заявителя, подпись полномочного лица, дата составления документа, печать юридического лица.

Напоминаем, что если вы планируете в дальнейшем, в случае неудовлетворения претензии, обратиться в суд, целесообразно внести документы в соответствующий журнал, то есть зарегистрировать. Претензия по договору строительного подряда, оказания услуг, поставки и так далее всегда составляется в двух экземплярах.

Сложность заключается в том, что к претензии необходимо приложить все копии или выписки документов, которые позволят подтвердить правоту заявителя.

Причины предъявления претензий по договорам подряда

Чаще всего стороной, которая решает выдвинуть претензию и пытается не довести дело до суда, выступает покупатель или заказчик услуг. Наиболее распространенными причинами выдвижения претензии, как свидетельствует практика нашей компании, являются:

  • Нарушение сроков подряда
  • Ненадлежащее качество работ

Услуги профессионалов

ООО «Юридическая компания «Бизнес Консалтинг» оказывает широкий спектр услуг, связанных с решением спорных вопросов в суде. Однако мы готовы сделать все, чтобы ваша проблема была решена в досудебном порядке, в том числе помочь составить претензию по договору подряда и приложить к ней все необходимые копии или выписки. Наши профессионалы помогут вам добиться от недобросовестного контрагента исполнения обязательств в самые короткие сроки. 

Задать вопрос