+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Вопрос-ответ

В какие сроки я могу вернуть авиабилет и на какую сумму возврата я могу рассчитывать?

Авиабилет можно вернуть в любой срок до вылета рейса. Однако следует помнить, что в случае уведомления авиакомпании о своем отказе от полета позднее, чем за 24 часа до рейса, авиакомпания имеет право удержать сбор, покрывающий ее расходы. Сумма сбора зависит от тарифов конкретной авиакомпании, но не должна превышать 25 % от стоимости билета. Авиакомпании вправе изменять сроки для возврата стоимости билета в полном объеме в сторону уменьшения к времени вылета, но они должны быть не больше сроков, установленных законодательством (24 часа до вылета).

С правилами возврата билетов лучше ознакомиться на сайте конкретной авиакомпании, поскольку правила возврата обычно разнятся в зависимости от класса билета, действующих скидок, дополнительных льгот компании и т.п. Например, билеты купленные в туристическом агентстве, подлежат возврату только через это агентство. Билеты, купленные со скидкой, часто содержат информацию о том, что возврату не подлежат. Однако отказ перевозчика или туристической компании осуществить возврат денег по причине невозвратности билета может быть признан судом незаконным, нарушающим права потребителя, т.к. потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии возмещения перевозчику или туристической компании понесенных расходов по бронированию билетов. Исключение составляют споры с иностранными компаниями, которые в своей деятельности применяют международные акты, поскольку международное право имеет приоритет над российским законодательством.

Если причины пропуска рейса и возврата билета уважительные, то следует сослаться на них в письме к авиакомпании с приложением копий подтверждающих документов (например, медицинская справка, справка из милиции о хищении паспорта и т.п). Авиакомпания может с пониманием отнестись к Вашей ситуации и вернуть билет в полном объеме.

Если причиной возврата билета является пропуск своего рейса без уважительных причин, то есть опоздание на него, то лучше проконсультироваться с представителем авиакомпании в билетной кассе аэропорта. Ваш билет могут заменить билетом на более поздний рейс с доплатой согласно тарифам авиакомпании, что намного удобнее.

Возврат электронного билета осуществляется в соответствии с правилами авиакомпании или правилами компании-агента, торгующего билетами по Интернету. 

Задать вопрос