+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Изменения в законодательстве РФ

Мониторинг изменений гражданского законодательства

Внимание! изменены виды разрешенного использования земельных участков

Приказ Минэкономразвития России от 30.09.2015 N 709

"О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540"

 

Внесены изменения в классификатор видов разрешенного использования земельных участков

В частности, в указанный классификатор включены следующие виды разрешенного использования земельного участка: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, объекты гаражного назначения, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, стационарное медицинское обслуживание, дошкольное, начальное и среднее общее образование, среднее и высшее профессиональное образование, обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Кроме того, в новой редакции изложены отдельные виды разрешенного использования земельного участка, в том числе, для индивидуального жилищного строительства, блокированная жилая застройка, обслуживание жилой застройки, коммунальное обслуживание, здравоохранение.

 

 

Внимание! утверждены требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа

 

Постановление Правительства РФ от 20.10.2015 N 1121

"Об утверждении требований к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа"

 

Правительством РФ утверждены требования к форматам исполнительных документов в электронной форме

В целях реализации Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлены следующие требования к указанным документам:

- использование при создании электронного документа набора символов (кодировки UTF-8) для кириллических алфавитов;

- соответствие электронного документа спецификации XML;

- наличие на электронном документе одной или нескольких усиленных квалифицированных электронных подписей, исполненных в формате отделенной электронной подписи (PKCS#7) должностными лицами органа, выдавшего исполнительный документ;

- наличие метки времени (достоверной информации о дате и времени подписания), которая присоединена к электронному документу или иным образом связана с ним;

- наличие корневого элемента (блока) IId и вложенных в него элементов (блоков, реквизитов), принадлежащих пространству имен http://www.fssprus.ru/namespace/id/2015/1 и приведенных в описании элементов (блоков, реквизитов) исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, предусмотренном приложением.

На сайте ФССП России будет размещен файл в формате XSD, содержащий схему исполнительного документа, вынесенного или направляемого для исполнения в форме электронного документа.

 

 

Внимание! разъяснен порядок исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, имеющих признаки недействующих

 

Письмо ФНС России от 01.09.2015 N ГД-4-14/15374@

«О разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис"»

 

ФНС России разъяснен порядок исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, имеющих признаки недействующих

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П пункт 2 статьи 21.1 закона о государственной регистрации юридических лиц был признан не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой он допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.

В этой связи сообщается, что в целях недопущения исключения из ЕГРЮЛ указанных юридических лиц ФНС России еженедельно размещает на своем Интернет-портале (Информация управлений ЦА ФНС России/Управление регистрации и учета налогоплательщиков/Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) сведения о юридических лицах, в отношении которых имеются публикации как о принятом решении о предстоящем исключении в журнале "Вестник государственной регистрации", так и о несостоятельности (банкротстве) в газете "Коммерсантъ".

Региональным Управлениям ФНС России поручается обеспечить использование вышеуказанных сведений в работе по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц вплоть до автоматизации соответствующего процесса.

 

 

Внимание! Обязательное уведомление налогового органа при принятии решения о реорганизации в форме преобразования

 

Письмо ФНС России от 28.09.2015 N 14-1-03/0063@

«О направлении разъяснений»

 

О принятии решения о реорганизации в форме преобразования необходимо уведомить налоговый орган

Это следует из правовой позиции, изложенной в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25.

Уведомление о начале процедуры реорганизации представляется по форме N Р12003 с приложением решения о реорганизации.

Государственная регистрация создаваемого при этом юридического лица допускается по истечении трех месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

Документы, связанные с завершением реорганизации, могут быть представлены:

после истечения тридцати дней с даты второго опубликования сообщения о реорганизации юридических лиц в журнале "Вестник государственной регистрации";

после истечения трех месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

 

           Внимание! блокирование сайтов Федеральной налоговой службой РФ с 22.10.2015г.

 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1095

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

 

Сайты, нарушающие запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей в Интернете, подлежат включению в реестр запрещенных сайтов на основании решений ФНС России, с 22 октября 2015г.

Соответствующие полномочия закреплены за ФНС России новым Постановлением Правительства РФ.

 

       Внимание! Пленумом ВС РФ разъяснены особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и Индивидуальных предпринимателей

 

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45

"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан"

 

Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей

С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.

Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.

При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица - как гражданина и как индивидуального предпринимателя.

Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.

Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Неисполнение должником обязанности по представлению отзыва и документов, равно как и сообщение суду недостоверных либо неполных сведений, может являться основанием для неприменения в отношении должника правила об освобождении от исполнения обязательств, согласно  пункта 4 статьи 213.28 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве).

 

 

Внимание! регламентирован порядок признания Роспатентом товарного знака общеизвестным в РФ

 

 

Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 602

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком"

 

Регламентирован порядок признания Роспатентом товарного знака общеизвестным в РФ

Для осуществления такого признания заявитель, считающий общеизвестным в РФ используемый им товарный знак, знак обслуживания, охраняемый на территории РФ на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором, или обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, подает соответствующее заявление в Роспатент. К заявлению прилагаются в том числе материалы, подтверждающие общеизвестность, в том числе сведения:

- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации;

- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;

- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);

- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;

- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.

Срок предоставления государственной услуги, в общем случае, составляет десять месяцев.

 

Актуально на 30.10.2015

Посмотрите все новости законодательства