+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Знаковые законопроекты

Размер дивидендов предлагается определять исходя из бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" (в части порядка выплаты дивидендов акционерным обществом)" (публичное обсуждение завершается 27.05.2015)

Согласно проекту, находящемуся на публичном обсуждении, иной порядок может быть установлен в Законе об АО. Размер дивидендов также можно будет определять исходя из данных консолидированной финансовой отчетности, если АО ее составляет. Сейчас источником выплаты дивидендов является чистая прибыль АО.

Максимальный срок для госрегистрации юрлиц и ИП планируется сократить до трех рабочих дней.

Проект Федерального закона N 776910-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части сокращения срока государственной регистрации) (внесен в Госдуму 23.04.2015)

Сейчас срок для госрегистрации юрлиц при их создании и физлиц в качестве ИП по общему правилу составляет пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Также предлагается сократить с пяти до трех рабочих дней предельный срок принятия решения об отказе в регистрации.

Информация о выпуске товаров может стать доступной каждому по запросу.

Проект Федерального закона N 768260-6 "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (внесен в Госдуму 13.04.2015)

Информацию о выпуске товаров предлагается предоставлять по письменному обращению или через сайт ФТС России. В обращении к таможенному органу должен быть указан номер декларации на товары, страна их происхождения, сведения о количестве или весе нетто, а также о порядковом номере товаров.

С 1 августа 2015 г. появится возможность направлять обращение в КС РФ в электронном виде.

Проект Федерального конституционного закона N 743534-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Принят в третьем чтении 19 мая 2015 г.

Согласно законопроекту для этого нужно заполнить форму на сайте КС РФ или направить обращение в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком случае переписка с заявителем может также вестись в электронном виде.

Планируется принять меры для борьбы со злоупотреблением правами со стороны потребителей.

Проект Федерального закона N 793716-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Внесен в Госдуму 15 мая 2015 г.

Согласно проекту, если потребитель злоупотребляет правами, суд отказывает в их защите. В зависимости от обстоятельств дела отказ может быть как полным, так и в части требований о взыскании неустойки, возмещении убытков, компенсации морального вреда либо о взыскании потребительского штрафа.

Планируется уточнить, какие споры нельзя передавать на рассмотрение третейских судов.

Проект Федерального закона N 788159-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Внесен в Госдуму 8 мая 2015 г.

Согласно законопроекту в АПК РФ будет содержаться открытый перечень таких споров. В нем предусмотрены, в частности, отдельные корпоративные споры (например, о созыве общего собрания участников юрлица), споры по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

За непредставление необходимой информации по адвокатскому запросу грозит штраф.

Проект Федерального закона N 782171-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесен в Госдуму 29 апреля 2015 г.

Для юрлиц может быть установлен штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Такая же ответственность предусмотрена за несвоевременное представление соответствующей информации по названному запросу и представление неполной или искаженной информации.

В ГК РФ могут появиться положения о синдицированном кредите.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 42 части второй ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Публичное обсуждение завершается 27 мая 2015 г.

Проект находится на публичном обсуждении, которое продлится до 27 мая 2015 г. По договору синдицированного кредита (ст. 819.1 ГК РФ в редакции проекта) несколько кредитных организаций (синдикат кредиторов) обязуются предоставить денежные средства заемщику-юрлицу на возмездной основе.

Согласно проекту в указанном договоре сторонам необходимо определить:

- размер кредита;

- величину процентов на полученную денежную сумму, которые должен уплатить заемщик;

- порядок возврата кредита и уплаты процентов;

- доли обязательств по сделке и распределение риска неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств заемщика;

- порядок принятия кредиторами совместных решений;

- порядок передачи кредитором своих прав (требования) по договору (такая уступка допустима без согласия заемщика).

В договоре можно предусмотреть, что к нему будут применяться нормы о простом товариществе (гл. 55 ГК РФ), которые по общему правилу на эти отношения не распространяются. К собраниям кредиторов по договору синдицированного кредита не применяются правила о решении собраний (гл. 9.1 ГК РФ).

Актуально на май 2015г.

Посмотрите все новости законодательства