+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

изменения в законодательстве

Внимание! Регламентирован порядок досрочного  прекращения правообладателем действия исключительных прав

Приказ Минэкономразвития России от 27.08.2015 N 603

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя"

 Регламентирован порядок досрочного прекращения Роспатентом действия исключительных прав по заявлению правообладателя

Действие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовая охрана товарного знака, знака обслуживания, действие свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара может быть прекращено по заявлению правообладателя. Заявление подается правообладателем, патентным поверенным или иным представителем правообладателя в Роспатент или государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности".

Регламентом, в числе прочего, установлены:

- сроки предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги на основании заявления, поступившего в электронной форме;

В приложениях к регламенту приведены форма заявления о досрочном прекращении действия патента, заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара.

 

Внимание! С 29 декабря 2015г. изменения в Гражданском кодексе РФ об утверждении типового устава для юридических лиц

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 29.06.2015 N 209-ФЗ.

Юридические лица смогут действовать на основании типового устава

Рассматриваемый Закон содержит, в частности, поправки к положениям Гражданского кодекса РФ о типовом уставе. Так, с указанной даты юрлицам будет предоставлено право действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным госорганом. Сведения о том, что юрлица действуют по такому уставу, будут указываться в ЕГРЮЛ.

Для реализации этой возможности необходимы формы типовых уставов. Пока такие формы уполномоченным госорганом не утверждены.

Сейчас согласно п. 2 ст. 52 ГК РФ типовой устав можно использовать только при госрегистрации. Действовать юрлица (за исключением хозяйственных товариществ) вправе на основании уставов, утвержденных их учредителями (участниками) (п. 1 ст. 52 ГК РФ).

                                                                                                     

Внимание! С 01 января 2016г. вступают в силу изменения в ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и в ФЗ «О госрегистрации юрид. лиц и ИП»

 

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Вступают в силу изменения в законодательство, направленные на обеспечение достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Устанавливается возможность представления нотариусом по просьбе заявителя документов на государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган. Нотариальный тариф за совершение указанных действий взимается в размере 1 тыс. руб.

Вводится обязательное нотариальное удостоверение сделок в отношении долей между участниками общества с ограниченной ответственностью, а также заявления участника общества о выходе из общества.

Определен предельный срок (7 дней), в течение которого общество вправе воспользоваться преимущественным правом покупки доли или части доли, если такое право предусмотрено его уставом. При этом уставом общества могут быть предусмотрены более продолжительные сроки использования обществом своего преимущественного права.

С 2016 года все сделки по отчуждению доли ООО  и при залоге доли удостоверяются нотариально. При этом руководитель ООО больше не потребуется, Заявителем будет являться нотариус.

Не требуется нотариальное удостоверение сделок с долями, принадлежащими Обществу.

Документами, требующими нотариального удостоверения в 2016г.:

- решение ОСУ об увеличении уставного капитала;

- состав участников, присутствующих при принятии решения;

- требование участника о выкупе доли Общества;

- оферта о продаже доли.

Предусматривается, что заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в связи с передачей доли должно быть подписано и передано в регистрирующий орган в электронной форме непосредственно нотариусом.

Устанавливаются особенности процедуры нотариального удостоверения сделок, направленных на отчуждение, а также на установление залога доли или части доли в уставном капитале общества.

Усложняется порядок смены адреса юридического лица. В ЕГРЮЛ теперь должны содержаться сведения и о принятом юридическим лицом решении об изменении своего места нахождения. Предусматривается, что в течение 3-х рабочих дней после дня принятия такого решения необходимо подать в регистрирующих орган заявление о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений с приложением указанного решения. При этом документы для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения 20 дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

Предусматривается, что государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.

Расширяется перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица.

Закрепляются положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ, в случае возникновения у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности.

Устанавливается возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице (в том числе об адресе, руководителе, учредителе (участнике)) регистрирующим органом без заявления юридического лица и вынесения судебных актов.

Предусматривается, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Изменения в порядке ликвидации ООО в 2016 году будут дополнены следующим:

- Заявителем инициирования ликвидации может выступить руководитель ООО. Ранее инициировать ликвидацию могли только участники ООО.

- Ликвидатора ООО назначает руководитель ООО.

- Публикация в СМИ о ликвидации ООО осуществляется после уведомления регистрационного органа.

- Уведомление о промежуточном балансе подается не ранее следующих действий:

а. предъявление требований кредиторами (два месяца),

б. вступление решения суда в силу (при принудительной ликвидации),

в. вступление в силу акта выездной налоговой проверки.

Ликвидация ЮЛ возможна:

- принудительно,

- через банкротство,

- добровольная ликвидация (по решению участников).

Внимание! С 15.01.2016г. при неисполнении должником требования исполнительного листа м.б. установлены временные ограничения на право управления ТС

 

Федеральный закон от 28.11.2015 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

При неисполнении должником требований исполнительного документа могут быть установлены временные ограничения на право управления транспортными средствами

Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.

Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. рублей и др.).

Соответственно вводится административная ответственность за нарушение должником временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством. Указанное правонарушение влечет обязательные работы на срок до 50 часов или лишение указанного специального права на срок до одного года.

Внимание! С 01.01.2016г. вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ по запрету заемного  труда

 

Федеральный закон от 05.05.2014 N 116-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Вводится понятие "заемный труд" и устанавливается общий запрет на его использование.

Под заемным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющегося работодателем данного работника.

Временное направление работников разрешено только для частных агентств занятости и в некоторых случаях - других юридических лиц (например, при направлении работника к аффилированной организации). При этом предусматривается, что такое направление возможно только по договору о предоставлении труда работников (персонала), который заключается между работником и направляющей его организацией (работодателем), и исключительно с согласия работника. Особенности регулирования труда таких работников определены главой 53.1 ТК РФ, в которой установлены гарантии оплаты труда, особенности соответствующих трудовых договоров и пр.

Также вводится понятие "частное агентство занятости" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ и прошедшее аккредитацию на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а также устанавливаются требования, которым должно соответствовать такое агентство.

Предусматривается, что обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Принимающая сторона несет субсидиарную ответственность по обязательствам работодателя, вытекающим из трудовых отношений с работниками, направленными временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), в том числе по обязательствам по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику, по уплате денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику.

На принимающую сторону ложится обязанность передавать страхователю-компании, временно направившей своих сотрудников по договору о предоставлении труда работников, информацию, которая нужна для определения страхового тарифа, надбавок, скидок.

При этом при расчете суммы взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний страхователь должен руководствоваться сведениями об основном виде деятельности принимающей стороны, учитывая результаты спецоценки условий труда на ее рабочих местах и иную полученную информацию.

Внимание! Непрерывный срок пребывания в РФ иностранца не может превышать 90 суток

 

Федеральный закон от 30.12.2015 N 466-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Непрерывный срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения российской визы, не может превышать девяносто суток

Уточнено также, что срок временного пребывания в РФ иностранца, поступившего в образовательную организацию, продлевается до окончания его обучения только в случае обучения по очной или очно-заочной форме. При этом образовательная организация, в которой проходит обучение такой иностранец, обязана обратиться в территориальный орган ФМС России с ходатайством о продлении срока его временного пребывания не позднее чем за 20 дней до окончания срока его временного пребывания.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранцу, прибывшему в РФ в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Образовательные организации обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России о завершении или прекращении обучения иностранных граждан в течение трех рабочих дней с даты их отчисления.

Внимание! Утвержден новый  порядок регистрации распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности без договора

Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 N 1416

"О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора"

 

Правительством РФ утвержден новый порядок государственной регистрации распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности по договору, а также регистрации перехода исключительного права на них без договора

Правила устанавливают порядок государственной регистрации Роспатентом на основании соответствующего заявления (с приложением необходимых документов):

- отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору, а также залога исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы по договору и предоставления права использования изобретения, полезной модели, промышленного образца, товарного знака, зарегистрированной топологии интегральной микросхемы по договору;

- перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных без договора.

Правилами установлены условия осуществления государственной регистрации распоряжения исключительным правом и перехода исключительного права и состав документов, предоставляемых для регистрации.

В случае удовлетворения заявления о регистрации соответствующие сведения вносятся в государственные реестры. Перечень сведений, подлежащих внесению в реестры, устанавливается Минэкономразвития России.

Государственная регистрация или отказ в государственной регистрации осуществляются Роспатентом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1020, которым был установлен ранее действовавший порядок государственной регистрации распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности и перехода без договора такого исключительного права.

 

Внимание! Внесены изменения в законодательство РФ о банкротстве

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В целях совершенствования законодательства о банкротстве внесены поправки в целый ряд законодательных актов

Изменения внесены, в том числе, в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Семейный кодекс РФ, КоАП РФ, Трудовой кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, федеральные законы "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственном кадастре недвижимости", "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" и др.

Среди нововведений, предусмотренных Федеральным законом, можно выделить:

установление процедуры реализации преимущественного права на приобретение нотариусами, занимающимися частной практикой, и нотариальными палатами помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления нотариальной деятельности;

введение обязательного нотариального удостоверения сделок по продаже земельной доли, сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

совершение нотариальных действий в электронной форме;

регламентацию порядка осуществления нотариусом полномочий в деле о банкротстве умершего гражданина или гражданина, объявленного умершим;

внесение членами нотариальной палаты членского взноса в нотариальную палату в размере 50 процентов нотариального тарифа, взимаемого за регистрацию уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме;

определение документов и сведений, необходимых для совершения исполнительной надписи, порядка уведомления должника о совершении исполнительной надписи, и уточнение ее содержания;

обеспечение информационной открытости процедуры оценки в определенных случаях;

увеличение минимального размера компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих с 20 миллионов до 50 миллионов рублей в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)";

установление административной ответственности, в том числе за повторное совершение правонарушения, которое выражается в неисполнении арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;

определение особенностей признания недействительными сделок застройщика и урегулирования обязательств застройщика перед участниками строительства;

уточнение условий и порядка банкротства гражданина в случае его смерти, порядка признания банкротом гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;

установление требований к регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (в том числе, в уставном капитале регистратора не должно быть долей участия нерезидентов).

Федеральный закон вступает в силу с 29.12.2015г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Предусмотрены переходные положения и порядок применения отдельных положений Федерального закона.

 

Внимание! С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

 

Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ

"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

 

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"

Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство).

В арбитраж (третейское разбирательство) по соглашению сторон могут передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предусмотрены в том числе:

основные понятия, в том числе такие, как арбитр (третейский судья), арбитраж (третейское разбирательство), администрирование арбитража, правила арбитража, прямое соглашение и др.;

определение, форма и толкование арбитражного соглашения;

состав третейского суда, его компетенция;

порядок ведения арбитража, принципы арбитража;

порядок принятия арбитражного решения и прекращение арбитража;

порядок оспаривания арбитражного решения, порядок приведения в исполнение арбитражного решения;

порядок образования и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации;

соотношение арбитража и процедуры медиации;

заключительные положения Федерального закона.

Признаны утратившими силу главы 7 ("Оспаривание решения третейского суда") и 8 ("Исполнение решения третейского суда") Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации".

 

Внимание! С 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок взамен сайта zakupki.gov.ru

Приказ Казначейства России от 22.12.2015 N 354

"О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"

С 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок взамен сайта zakupki.gov.ru

Единая информационная система (ЕИС) состоит из подсистем, созданных и доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.

Система предоставит инструменты мониторинга закупок, их аудита и общественного контроля над закупочным процессом, обеспечив прозрачность взаимодействия общества, бизнеса и органов власти в рамках закупочной деятельности.

На сайте zakupki.gov.ru будут размещены руководство пользователя единой информационной системы и форматы информационного обмена единой системы с иными информационными системами.

Доступ к системе будет обеспечен после прохождения субъектами системы процедуры регистрации.

 

Актуально на 05.01.2016

Посмотрите все новости законодательства