+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Проект Федерального закона N 435364-6 "О внесении изменений в ФЗ "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты РФ"

С 1 января 2015 г. планируется проводить в электронной форме аукционы на право заключения целого ряда договоров. В их числе:

  • договор аренды земельных и лесных участков;
  • договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
  • договор купли-продажи государственного или муниципального имущества;
  • договор купли-продажи акций открытых акционерных обществ;
  • договор на право пользования участками недр;
  • договор водопользования. 

Рассматриваемый законопроект содержит соответствующие поправки к антимонопольному законодательству. 

Информацию обо всех упомянутых в документе электронных аукционах предложено в обязательном порядке размещать на официальном сайте торгов. Это позволит узнать об их проведении всем заинтересованным лицам. 

Сейчас аукционы в перечисленных случаях проводятся в обычной - "молоточной" - форме, требующей обязательного присутствия участников. При этом только для некоторых аукционов (например, по поводу заключения договоров аренды земельных участков) законодательно предусмотрено обязательное размещение информации об их проведении на сайте www.torgi.gov.ru. Для прочих такого условия нет. 

Электронные аукционы в этих случаях будут проводиться в порядке, установленном антимонопольным законодательством 

Планируется, что в таком порядке будут проводиться электронные аукционы на право заключения всех вышеперечисленных договоров. Особенности проведения этих аукционов могут быть установлены отдельными федеральными законами. 

В целом порядок проведения электронного аукциона сходен с процедурой, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ). 

Требования к сроку размещения извещений о проведении электронного аукциона определены федеральными законами. В случаях когда они не установлены, планируется применять общий срок - 20 дней. 

На право заключить договор по результатам электронного аукциона могут претендовать любые юридические и физические лица, если иное не предусмотрено федеральными законами. Для участия в электронных аукционах претендент проходит аккредитацию на электронной площадке (далее - ЭП) - сайте в сети Интернет, предназначенном для проведения электронных аукционов. От аккредитации, проводимой по Закону N 44-ФЗ, ее отличает универсальность. Законопроект предполагает, что аккредитацию можно получить на любой ЭП и участвовать в аукционах, проводимых на остальных площадках. Закон N 44-ФЗ допускает участие в аукционах только на той площадке, на которой была осуществлена аккредитация. Срок аккредитации в рассматриваемом документе предложен тот же, что и в Законе N 44-ФЗ: три года. 

Непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, равный доступ претендентов к участию обеспечивает оператор ЭП, которого определяет Правительство РФ. Что касается конкретных технических требований к ЭП, то они пока не разработаны. Примерами подзаконных актов, устанавливающих такие требования в иных сферах, могут служить, например, Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179 и Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54.

КонсультантПлюс

Информация для раздела «Новости законодательства»  
предоставлена   компанией 
"Консультант Плюс"
информационным партнёром ГК «Бизнес Консалтинг».

Посмотрите все новости законодательства