+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Правовая энциклопедия

Дорогие друзья! Эту энциклопедию права мы создали специально для Вас.

Наша энциклопедия поможет Вам не только сориентироваться в многообразии юридических терминов, но и найти ответы на многие актуальные правовые вопросы.

Б

Брачный договор (контракт) — соглашение лиц, которые вступают в брак, или лиц уже состоящих в браке, которое определяет имущественные права и обязанности супругов в браке, а так же в случае его расторжения.

Форма договора:

Брачный договор должен быть заключен в письменной форме и обязательно нотариально удостоверен.

Содержание Брачного договора:

  • определяет только имущественные права и обязанности супругов; 
  • не может определять личные права и обязанности;
  • может устанавливать особый режим собственности супругов;
  • договор может распространяться как на имеющееся имущество, так и на будущее имущество супругов.

Действие Брачного договора:

Может заключаться как до заключения брака, так и в течение брака. Если Брачный договор подписан до заключения брака, то он вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака.

Прекращает свое действие Брачный договор с момента расторжения брака, за исключением тех обязательств, которые предусмотрены Брачным договором (контрактом) на период после прекращения брака. 

Изменение и расторжение договора:

Изменения в брачный договор могут вноситься в любое время при условии согласия двух сторон и нотариального удостоверения этих изменений. Расторжение брачного договора возможно так же в любое время и с согласия обоих супругов. В случае возникновения спора, расторжение возможно только в судебном порядке.

БТИ - Бюро технической инвентаризации - организация, ведущая технический учет объектов недвижимости. БТИ выдает технические паспорта на квартиру, справки об инвентаризационной стоимости, поэтажный план, экспликацию и иные документы, необходимые  для проведения любой сделки с недвижимостью.

В документации БТИ содержатся точные сведения о технических характеристиках, конструктивных особенностях зданий, реальном состоянии, планировке, площади (жилых, вспомогательных помещениях, общей площади), стоимости объекта.

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Бухгалтерская отчётность даёт представление о финансовом и имущественном положении компании, о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде.

Отчётный период – это период времени, установленный нормативными документами по бухгалтерскому учету, за который организация отражала свои факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и по факту истечения этого периода должна подготовить и предоставить пользователям бухгалтерскую отчетность. Различают внутренних и внешних пользователи бухгалтерской отчетности, к первой группе относятся учредители, собственники имущества, руководители, к внешним пользователям относятся инвесторы, государственные и налоговые органы, органы статистики, контрагенты, кредиторы и прочие.

Отчетный период может составлять месяц, квартал или финансовый год, причем месяц и квартал являются промежуточными.

В России бухгалтерская отчётность регламентируется следующими документами:

  1. Законом о бухгалтерском учёте;
  2. Положениями о бухгалтерском учёте (РПБУ);
  3. Отдельными статьями налогового кодекса. 

Бухгалтерская отчётность организации согласно РПБУ состоит из следующих элементов (за исключением кредитных, страховых и бюджетных организаций):

  • форма № 1- бухгалтерский баланс; 
  • форма № 2- отчёт о прибылях и убытках;
  • форма № 3-отчёт об изменениях капитала;
  • форма № 4-отчёт о движении денежных средств;
  • форма № 5-приложения к балансу и отчёту о прибылях и убытках;
  • форма № 6- отчёт о целевом использовании полученных средств;
  • пояснительная записка,
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчётности организации (требуется в случае, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту).

Начиная с 1998 г. в России исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО (Международные Стандарты Финансовой Отчётности).

Бухгалтерский баланс — форма бухгалтерской отчётности (форма №1), которая представляет собой способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует финансовое и имущественное состояние организации на отчётную дату, а также включает показатели на начало отчетного периода.

Бухгалтерский баланс имеет форму двусторонней таблицы, состоящей из активов и пассивов.
Основное свойство бухгалтерского баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам, благодаря отражению операций по принципу двойной записи.
Можно сказать, что актив баланса отражает ресурсы или имущество организации, а пассив – источники их возникновения.

Бухгалтерский баланс имеет 5 разделов. В соответствии с РСБУ принято следующее распределение:

Активы:

    • Внеоборотные (1-й раздел)
      • Нематериальные активы
      • Основные средства
      • Незавершенное строительство
      • Доходные вложения в материальные ценности
      • Долгосрочные финансовые вложения
      • Отложенные налоговые активы
      • Прочие внеоборотные активы
    • Оборотные (2-й раздел)
      • Запасы
      • Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
      • Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
      • Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
      • Краткосрочные финансовые вложения
      • Денежные средства
      • Прочие оборотные активы

Пассивы:

  • Капитал и резервы (3-й раздел)
    • Уставный капитал
    • Собственные акции, выкупленные у акционеров
    • Добавочный капитал
    • Резервный капитал
    • Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
  • Долгосрочные обязательства (4-й раздел)
    • Займы и кредиты
    • Отложенные налоговые обязательства
    • Прочие долгосрочные обязательства
  • Краткосрочные обязательства (5-й раздел)
    • Займы и кредиты
    • Кредиторская задолженность
    • Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов
    • Доходы будущих периодов
    • Резервы предстоящих расходов
    • Прочие краткосрочные обязательства

Бухгалтерский учет — это систематический упорядоченный документальный учёт всех хозяйственных операций путём сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества и движении денежных средств на соответствующих счетах бухгалтерского учета методом двойной записи. Бухгалтерский учет должен быть сплошным и непрерывным, а также иметь регулярное обобщение информации о имущественном и финансовом состоянии организации в виде составления бухгалтерской отчетности.

Объекты бухгалтерского учёта – это имущество организаций, их обязательства, а также хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности организации. Бухгалтерский учет (бухгалтерское обслуживание) может вести: бухгалтер, генеральный директор при отсутствии бухгалтера или сторонняя бухгалтерская компания.

Осуществление бухгалтерского обслуживания сторонней компанией (аутсорсинг бухгалтерии) позволяет решить ряд проблем:

  1. уменьшить затраты на ведение бухгалтерского учета;
  2. получить работу профессионалов с многолетним стажем и богатой практикой в области бухгалтерского обслуживания.