+7 (499) 795-28-79

795-29-87 (факс)

Правовая энциклопедия

Дорогие друзья! Эту энциклопедию права мы создали специально для Вас.

Наша энциклопедия поможет Вам не только сориентироваться в многообразии юридических терминов, но и найти ответы на многие актуальные правовые вопросы.

Р

Развод – одно из оснований прекращения брака путем его расторжения по желанию одного или обоих супругов.

Как правило, развод осуществляется в органах записи актов гражданского состояния (в ЗАГСе). При наличии несовершеннолетних детей, спора о содержании нетрудоспособного супруга, или спора о разделе имущества, развод осуществляется в судебном порядке.

Раздел имуществаэто раздел совместной собственности супругов, нажитой в период брака. При наличии спора, раздел имущества производится в судебном порядке. При отсутствии спора, раздел осуществляется по соглашению сторон. В случае если до развода был заключен брачный договор, порядок раздела имущества определяется данным договором. Раздел имущества осуществляется с обязательным учетом интересов несовершеннолетних членов семьи.

Разделено может быть любое имущество, нажитое в период брака, в том числе долги супругов, за исключением: детских вещей, вещей, нажитых супругом до брака, подарков, вещей индивидуального пользования (одежды, обуви и т.д.).

Расторжение договора по инициативе работодателя – трудовой договор, может быть, расторгнут как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя. Если в первом случае необходимо только личное согласие работника, то во втором случае работодатель  имеет право расторгнуть трудовой договор только строго по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ. Перечень оснований, предусмотрен ст.81 ТК РФ.

Регистрация товарного знака/ логотипа/ бренда/ торговой марки — процедура, которая позволяет защитить товарный знак от его подделки или незаконного присвоения. Регистрация товарного знака становится залогом осуществления коммерческой деятельности без дополнительных рисков, связанных с использованием другими лицами результатов Вашего интеллектуального труда. Регистрация логотипа проводится нашими патентными поверенными и занимает около 12 месяцев. В результате регистрации товарного знака компания получает Свидетельство о регистрации товарного знака, которое выдаётся сроком на 10 лет. Спустя 10 лет для продления свидетельства необходимо заплатить госпошлину и срок регистрации будет продлен.

Понятие товарного знака

Товарный знак - это обозначение, которое позволяет различать товары и услуги различных производителей. Товарный знак позволит запретить Вашим конкурентам использовать Ваш знак или обозначение, похожее на него, а также потребовать возмещения ущерба.

В России существует множество синонимов понятия «товарный знак», к их числу можно отнести следующие: «бренд», «логотип», «торговая марка», «товарный знак», «знак обслуживания».

Товарные знаки действуют в отношении конкретных товаров и услуг, поэтому, прежде чем осуществлять регистрацию, необходимо правильно классифицировать товары и услуги в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). Этой классификацией профессионально занимается наш патентный поверенный.

Владельцем товарного знака может быть: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, объединение лиц.

Преимущества от регистрации товарного знака:

  1. Зарегистрированный товарный знак — это «знак качества», который повышает стоимость бизнеса и говорит о ней, как о компании, заботящейся о своем имидже и желающей добиться доверия со стороны потребителя.
  2. Зарегистрированный товарный знак охраняет Ваш бизнес от недобросовестной конкуренции, запрещая использование Вашего товарного знака или обозначения похожего на него, третьим лицам. Вам лучше потратить незначительную денежную сумму на регистрацию бренда, чем через несколько лет терять миллионы рублей на ущербе, причиненном конкурентами, использующими их уже «раскрученный», но не зарегистрированный товарный знак.
  3. Зарегистрированный товарный знак можно продавать (уступка прав на товарный знак). В этом случае заключается договор отчуждения товарного знака (договор уступки товарного знака).
  4. Зарегистрированный товарный знак можно передать в залог (договор залога) или использовать на определенных условиях (лицензионный договор на товарный знак или договор коммерческой концессии). 
  5. Зарегистрированный товарный знак может передаваться по наследству (переход исключительного права на товарный знак). 

Различают несколько видов товарных знаков:

  • Словесный товарный знак - обозначение, состоящее из слова или словосочетания. 
  • Изобразительный товарный знак – исключительно графические (изобразительные) элементы.
  • Комбинированный товарный знак - комбинация словесных и графических (изобразительных) элементов.

Этапы регистрации товарного знака:

  1. Первоначальный этап - проверка товарного знака на соответствие действующему законодательству, а также на сходство с ранее зарегистрированными знаками и теми, кто уже подал заявку на регистрацию. В случае обнаружения каких-то проблем, Вам дают рекомендации по их устранению, чтобы в дальнейшем товарный знак был зарегистрирован. 
  2. Следующий этап – подача заявки на регистрацию товарного знака. После подачи заявки, Вы получаете приоритет на товарный знак. Ваш товарный знак становится уникальным и неповторимым, теперь вновь подаваемые заявки на схожие знаки будут отвергнуты.
  3. Завершающий этап - получение Свидетельства о регистрации товарного знака.

При желании логотип можно зарегистрировать как на территории РФ, так и на международных рынках. Вам обязательно потребуется международный товарный знак, если Вы экспортируете свой товар или услугу за рубеж.

Что Вы должны знать о регистрации товарного знака:

Обозначение ® (латинская буква «R» в кружочке) — используется в мировой практике как знак охраны и является гарантом того, что данный товарный знак является зарегистрированным. Символ ставится непосредственно справа вверху от изображения товарного знака. Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака.

Обозначение «™» используется в основном в зарубежных странах и обозначает, что заявка на товарный знак уже подана и при использовании этого наименования после регистрации товарного знака можно получить претензию правообладателя. Маркировка «TM» согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию.

В случае нарушения Ваших прав, наша компания готова оказать помощь по их защите как путем обращения в МВД и ФАС, так и путем отстаивания Ваших интересов в Арбитражном суде.

Реестр владельцев ценных бумаг — совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах зарегистрированных лиц, а также позволяет получать и направлять информацию зарегистрированным лицам. ГК «Бизнес Консалтинг» предлагает услуги по юридическому сопровождению ведения реестра владельцев ценных бумаг, а именно:

Подготовка документов, необходимых для ведения реестра акционеров:

  1. Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;
  2. Правила внутреннего документооборота и контроля;
  3. Регистрационный журнал;
  4. Журнал учета входящих документов;
  5. Лицевые счета акционеров;
  6. Прочие документы, являющиеся основаниями внесения записей в реестр ценных бумаг. 
  7. Консультации по ведению реестра акционеров.

Согласно законодательству РФ Акционерное общество (АО) с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц обязано обеспечить ведение реестра акционеров. 

Кто обладает правом ведения реестра ценных бумаг?

Держателем реестра акционеров может выступать как акционерное общество, так и независимый регистратор. При этом, когда количество акционеров превышает 50 человек, реестр должен вести профессиональный регистратор, обладающий лицензией на осуществление этой деятельности. Именно поэтому реестры подавляющего числа открытых акционерных обществ ведут специализированные организации. Небольшие закрытые акционерные общества стараются вести реестры акционеров самостоятельно, уменьшая расходы, связанные с необходимостью ведения реестра. 

В чём заключается деятельность по ведению реестра акционеров?

Ведение реестров акционерных обществ осуществляется в соответствии с Положением «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг», утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 2 октября 1997 года N27 и «Правилами ведения реестра владельцев именных ценных бумаг»

Деятельность по ведению реестра акционеров включает в себя:

  • ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц;
  • хранение и учет документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр;
  • учет запросов, полученных от зарегистрированных лиц, и ответов по ним;
  • начисление доходов по ценным бумагам;
  • осуществление иных действий, предусмотренных законодательством.

Ответственность за нарушения при неправильном ведении реестра ценных бумаг:

Законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по ведению реестра акционеров в виде административных штрафов, налагаемых на юридическое лицо.