Вопрос-ответ
Официальный дилер осуществляет ремонт машины уже 2 месяца. Существуют ли какие-либо сроки для ремонта автомобиля и должен ли дилер нести ответственность за их нарушение?
Гарантийный ремонт машины может осуществляться по соглашению сторон длительный срок, но не выше 45 дней с момента обращения с требованием об устранении недостатков.
Поскольку в Вашем случае официальный дилер срок гарантийного ремонта нарушил, Вы вправе подать претензию и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы либо предъявить требование о его замене на автомобиль этой же марки и модели или на аналогичный автомобиль другой марки и модели с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо потребовать взыскать пени в размере 1 % за каждый день ремонта свыше 45 дней.
Претензия подается в письменной форме официальному дилеру. В случае, если на требования, изложенные в претензии, дилер не отреагирует в разумный срок, то есть в срок, необходимый для рассмотрения претензии и направления ответа, в том числе по почте (10-20 дней), Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства.
Вы можете подать иск как в отношении дилера, так и в отношении продавца автомобиля. Такое право потребителя подтверждено высшей судебной инстанцией России (Конституционным судом РФ) в марте 2013 года. Если же осуществляется не гарантийный ремонт, то сроки ремонта определяются соглашением сторон в договоре, заказ-наряде, квитанции, которые должны содержать дату приема и срок исполнения. При нарушении сроков дилером в данном случае, Вы вправе по своему выбору назначить дилеру новый срок либо поручить выполнение работы другому исполнителю и потребовать от дилера возмещения понесенных расходов, либо потребовать уменьшение цены работы, либо отказаться от работ и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, дилер по требованию потребителя обязан уплатить за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % от цены работы.
Требования предъявляются в том же порядке. Сначала пишете претензию, потом идете в суд.